Честно говоря, не знаю, сколько времени нужно на то, чтобы осмотреть Musée du Louvre. Мы были тут чуть более пяти часов, и это исчезающе мало для такой большой экспозиции.
Музей занимает три крыла дворца, в крыльях Richelieu и Sully экспонаты размещены на четырёх этажах, в крыле Denon — на трёх, но там есть ещё крытый внутренний дворик. Всё вместе — это 58470 м², около трёхсот шестидесяти шести залов, заполненных скульптурами и стеллажами, со стенами, увешанными картинами, гобеленами и прочими экспонатами, пригодными к такому размещению. Глаза тут разбегаются, а ноги устают. Ходить при посещении Лувра приходится много. К счастью, при входе можно бесплатно взять схему музея, где отмечены места размещения разных экспозиций и в качестве подспорья для среднестатистического туриста помечены места размещения двадцати четырёх наиболее популярных экспонатов вроде Джоконды и Афродиты с Милоса. Конечно, особенно «раскручена» Джоконда, поэтому по музею расставлены и расклеены указатели, куда нужно идти, чтобы до неё добраться.
Добравшиеся обнаруживают, что Джоконда за стеклом, стекло — за оградой, ограда — за лентой, лента — за толпой добравшихся раньше, а по бокам — охрана:
Так что если времени мало, можно пробежаться по отмеченным в схеме пунктам и потом рассказывать знакомым, что «… в Лувре был, Нику Самофракийскую видел, около древнеегипетского Сидящего писца сфотографировался, у Джоконды потолкался…». Собственно, так мы и сделали.
В Лувр можно зайти через несколько входов. Самый интересный, конечно, через пирамиду:
Копирование работ старых мастеров — замечательный способ обучения:
Но Двор Марли — под стеклянной крышей.
А потом стало темнеть, время приближалось к 21:30. Залы стали закрываться…
Понравились таблички, призывающие не использовать вспышку, не трогать экспонаты и не шуметь:
В Лувре собирали всё подряд, тут есть и египетские папирусы, и немецкая живопись XIX века, и Венера Милосская, и скульптура из Чупикуаро, что в Мексике… Только вот картин моложе 1848 года нет: раньше были, но их передали в Музей Орсе при его создании.
Билеты мы купили ещё в Москве, на Ticketnet, и забрали в магазине Virgin на Елисейских полях, однако оказалось, что особой необходимости в предварительной покупке не было: у входа в музей стоят автоматы по продаже билетов и когда мы мимо них проходили, очереди не было.
Музей занимает три крыла дворца, в крыльях Richelieu и Sully экспонаты размещены на четырёх этажах, в крыле Denon — на трёх, но там есть ещё крытый внутренний дворик. Всё вместе — это 58470 м², около трёхсот шестидесяти шести залов, заполненных скульптурами и стеллажами, со стенами, увешанными картинами, гобеленами и прочими экспонатами, пригодными к такому размещению. Глаза тут разбегаются, а ноги устают. Ходить при посещении Лувра приходится много. К счастью, при входе можно бесплатно взять схему музея, где отмечены места размещения разных экспозиций и в качестве подспорья для среднестатистического туриста помечены места размещения двадцати четырёх наиболее популярных экспонатов вроде Джоконды и Афродиты с Милоса. Конечно, особенно «раскручена» Джоконда, поэтому по музею расставлены и расклеены указатели, куда нужно идти, чтобы до неё добраться.
Добравшиеся обнаруживают, что Джоконда за стеклом, стекло — за оградой, ограда — за лентой, лента — за толпой добравшихся раньше, а по бокам — охрана:
Джоконда. |
В Лувр можно зайти через несколько входов. Самый интересный, конечно, через пирамиду:
![]() |
Вид на пирамиду Лувра из крыла Сюлли. |
В фойе под пирамидой можно пройти со станции метрополитена, не выходя на поверхность, так мы и вошли: начинался дождь и на улицу не тянуло.
Вид на пирамиду Лувра изнутри. |
Современность вносит свои коррективы: этот молодой человек рисовал скульптуру с натуры на макбуке:
Дождь усиливался:
Но Двор Марли — под стеклянной крышей.
А потом стало темнеть, время приближалось к 21:30. Залы стали закрываться…
Понравились таблички, призывающие не использовать вспышку, не трогать экспонаты и не шуметь:
В Лувре собирали всё подряд, тут есть и египетские папирусы, и немецкая живопись XIX века, и Венера Милосская, и скульптура из Чупикуаро, что в Мексике… Только вот картин моложе 1848 года нет: раньше были, но их передали в Музей Орсе при его создании.
Билеты мы купили ещё в Москве, на Ticketnet, и забрали в магазине Virgin на Елисейских полях, однако оказалось, что особой необходимости в предварительной покупке не было: у входа в музей стоят автоматы по продаже билетов и когда мы мимо них проходили, очереди не было.
Гм, для меня новость узнать, что в Лувре есть автоматы по продаже билетов. Растяпы (это я уже о нас, простоявших n-ное время в очереди).
ReplyDeleteТак в час пик и к автоматам, наверняка, очередь.
DeleteНе, я их вообще не видел. Может быть, из-за большого кол-ва туристов, закрывающих своими тушками автоматы...
DeleteЯ вообще так понял, что в сентябре туристов значительно меньше, чем в августе.
В сентябре, конечно, меньше: как минимум, школьники — студенты отсеиваются.
Delete