Берлинское метро по-немецки называется »U-Bahn«, состоит из девяти линий, ста семидесяти трёх станций и позволяет объехать весь Берлин, а городская электричка »S-Bahn«, передвигающаяся в основном по поверхности и состоящая из пятнадцати линий и ста шестидесяти пяти станций — Берлин и окрестности: Потсдам, Ораниенбург, Бланкенфельде-Малов, Бернау, Тельтов, Хеннигсдорф, Эркнер, Кёнигс-Вустерхаузен, Штраусберг, Биркенвердер, Хоэн-Нойендорф… На метро, электричках, автобусах и трамваях действуют одни и те же билеты.
Входы на станции U-Bahn и S-Bahn обозначаются соответствующими буквами:
Турникетов на станциях нет, чтобы воспользоваться одним из Bahn-ов, нужно купить в автомате билет и прокомпостировать его. Компостер — стоечка около входа на платформу, печатает на билете текущее время, день и порядковый номер недели;
интерфейс автомата прост:
Без билета ездить не стоит: контролёры работают; штраф за безбилетный проезд — 40€.
Поезда ходят с интервалом 5—15 минут, в зависимости от линии и времени суток.
Wittenbergplatz — одна из первых станций берлинского метро, открыта 11 марта 1902 года:
А вот Spittelmarkt. Станция находится на берегу Шпрееканала, окна выходят на его стену. Вид изнутри:
и снаружи:
То есть, там вода за стенкой, совсем близко от окон. Видимо, сильных половодий здесь не бывает.
На станциях висят табло, на которых с точностью до минуты написано, когда прибудет следующий поезд:
Вагон S-Bahn въезжает на Музейный остров:
Входы на станции U-Bahn и S-Bahn обозначаются соответствующими буквами:
Турникетов на станциях нет, чтобы воспользоваться одним из Bahn-ов, нужно купить в автомате билет и прокомпостировать его. Компостер — стоечка около входа на платформу, печатает на билете текущее время, день и порядковый номер недели;
интерфейс автомата прост:
- Нужно указать части транспортной сети, которыми планируешь воспользоваться: центр и окраина (A и B), окраина и пригороды (B и C), или вся сеть — A, B и C;
- Выбрать, какой именно билет нужен:
- Kurzstrecke — три остановки на метро, или шесть на автобусе;
- Einzelfahrschein — на одну поездку (действует два часа, в течении которых можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой);
- 4-Fahrten-Karte — вроде Einzelfahrschein, только на четыре поездки;
- Tageskarte — проездной на день;
Автоматы принимают монеты от 5¢ и купюры до 20€, сдачу выдают монетами.
Вот дневной билет (Tageskarte) для поездок по Берлину (AB), прокомпостированный в 14:50 в среду (Mi — это Mittwoch) восемнадцатой недели на станции Alexanderplatz:
Без билета ездить не стоит: контролёры работают; штраф за безбилетный проезд — 40€.
Поезда ходят с интервалом 5—15 минут, в зависимости от линии и времени суток.
Wittenbergplatz — одна из первых станций берлинского метро, открыта 11 марта 1902 года:
А вот Spittelmarkt. Станция находится на берегу Шпрееканала, окна выходят на его стену. Вид изнутри:
и снаружи:
То есть, там вода за стенкой, совсем близко от окон. Видимо, сильных половодий здесь не бывает.
На станциях висят табло, на которых с точностью до минуты написано, когда прибудет следующий поезд:
Вагон S-Bahn въезжает на Музейный остров:
Трамвай на Александерплатц:
Табличка изготовителя металлоконструкций одной из станций S-Bahn:
Около станции Potsdamer Platz — парковка велосипедов, которые можно брать напрокат:
Над автоматом, принимающим плату и управляющим замками, солнечная батарея — то есть, весь этот комплекс даже к электрической сети подключать не нужно — ставь, где угодно! Суть системы проката в том, что подобных станций в городе много, и взятый велосипед можно вернуть на любую из них.
Конечно, можно воспользоваться и пивным велосипедом:
Дороже метро, нужно крутить педали и согласовывать маршрут с собутыль попутчиками, но пожалуй, именно это — лучший берлинский транспорт.
No comments:
Post a Comment