Год назад в астраханском аэропорту для выдачи багажа использовали брутальный, древний, грохочущий ленточный транспортёр. Нынче же зал прилёта встретил тишиной и сверкающим кафелем пола на месте мастодонта, исправно нёсшего службу много лет. Но я прилетел налегке и мне эта модернизация неудобств не доставила.
За последнее время как-то попривык, что всё ломается-строится весьма быстро, поэтому полагал, что на месте дома, в котором из-за взрыва бытового газа 27 февраля обрушился подъезд, найду уже как минимум пустую площадку. Но тут всё неспешно. Дом стоит. Только забором обнесли. Со стороны двора в заборе не хватает секций.
Прогулялся до нового театра оперы и балета. Окрестные лачуги с сортирами во дворе прекрасно подчёркивают его красоту. Видимо, для этого их и оставили — в качестве фона.
За последнее время как-то попривык, что всё ломается-строится весьма быстро, поэтому полагал, что на месте дома, в котором из-за взрыва бытового газа 27 февраля обрушился подъезд, найду уже как минимум пустую площадку. Но тут всё неспешно. Дом стоит. Только забором обнесли. Со стороны двора в заборе не хватает секций.
Прогулялся до нового театра оперы и балета. Окрестные лачуги с сортирами во дворе прекрасно подчёркивают его красоту. Видимо, для этого их и оставили — в качестве фона.
Вид на театр оперы и балета с улицы Кожанова. |
Характеристики здания:
- Площадь: 52 640 м²;
- Два зала: на 1 200 и 120 мест;
- Стоимость строительства: 4 000 000 000 рублей;
- Продолжительность строительства: 5 лет.
Из вышеперечисленного легко высчитать:
- Себестоимость одного м² — 75 988 рублей;
- Себестоимость одного зрительского места — 3 030 303 рубля.
Таким образом, затраты на строительство отобьются (без учёта стоимости денег), при условии непрерывного круглогодичного аншлага и стоимости билета в 415 рублей, за двадцать лет.
Я, конечно, совсем не разбираюсь в театральном бизнесе, но акции такой компании, пожалуй, покупать бы не стал.
Здание сиднейской оперы стоило чуть меньше — 102 000 000 долларов США. Но строилось 14 лет. Так что, хотя мест там и побольше — 5 738, по скорости освоения бюджета строительство астраханского театра втрое обогнало строительство его сиднейского коллеги.
![]() |
фотография с Wikipedia.org |
По улице Куйбышева прошёл до Кутума. Поудивлялся лужам во дворах в сочетании с жарой:
Зашёл в Кремль. Его реставрируют. Троицкий Собор с церквями Сретения Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы уже в весьма хорошем состоянии:
Лобное место и лестница к верхнему храму Успенского собора также хороши:
Архиерейские Палаты пока ждут реставрации:
Так что в Астрахани что-то строится, реставрируется — и это, конечно, здорово.
Но с производственными предприятиями что-то нехорошее происходит: так, друг, работавший на судостроительном заводе имени Карла Маркса, попал под сокращение вместе со многими коллегами. Исходя из специальностей уволенных рабочих он делает вывод о том, что судостроением там больше заниматься не собираются. Такие дела…
No comments:
Post a Comment