Saturday, October 27, 2012

Belvedere, Prater, отъезд.

К сожалению, трёхдневные венские каникулы закончились, да ещё последний их день начался дождём, небо было затянуто низкими тучами… Но это, конечно, нам не помешало.

Напоследок — несколько фотографий из гостиницы.
В номере, в ванной, вот такая интересная розетка, на 110 и 220 вольт:
В тумбочке Розетским камнем лежит трёхъязыкий Новый завет:
 Вид из окна номера на Laxenburgerstraße:
 Вид из окна гостиницы во двор:
Огнетушитель и раковина:

Сказали "auf Wiedersehen" (не "lebe wohl") русскоговорящему портье и продолжили прогулки по Вене.

Доехали до следующей станции, Südtiroler Platz и дошли до Верхнего Бельведера.
Во дворе — вот такой водоём:
 Парк:
В постоянной экспозиции Бельведера, кроме картин XVIII—XIX века, большая коллекция Густава Климта. Прийти сюда стоит из-за неё одной. Есть и другие картины в стиле Бидермейер и австрийского «Сецессиона», есть несколько скульптур Родена.
Но Климт крут.

Из Бельведера отправились в Prater, покататься на колесе обозрения (Riesenrad), построенном ещё в 1896—1897 году под руководством англичанина Вальтера Бассета. Поводом строительства было празднование пятидесятилетия правления императора Франца Иосифа I.
Высота колеса — шестьдесят метров. На нём пятнадцать вагончиков, в каждом из которых может поместиться по тридцать человек. В некоторых вагончиках — столы, накрытые для банкетов:
Но когда мы катались, они были пусты. А вообще, наверное, здорово там посидеть. Главное — перебрав, не выйти не вовремя.

Вагончики закреплены с внешней стороны колеса. Вот так:

С колеса открывается отличный вид.


Здесь видны знаменитые венские зенитные башни Люфтваффе — Flakturm и труба мусоросжигательного завода, оформленная Хундертвассером.

Спустившись на землю, вновь поехали к собору святого Стефана.
На этот раз решили подняться на башню — вот на эту, на фотографии. Там внутри лифт, наверху — небольшой музей.
Можно пройти по балкону над входом, посмотреть на орган.


От Штеффла доехали до Karlskirche — построенной в период с 1716 по 1737 год церкви.
Высота здания — семьдесят два метра
Церковь реставрируют, и это хорошо: на лифте можно подняться наверх, к куполу:

А от площадки под куполом по лестнице — выше, в фонарь
Правда, окна там забраны рабицей, что несколько портит вид.

Верхняя часть фонаря закрыта досками, аллегорическое изображение святого духа едва видно:


На столбе недалеко от Карлскирхе увидел вот такую листовку. Не понял, правда, что это такое, но любопытно.

Павильон, который должен был стать частью непостроенного железнодорожного вокзала и переквалифицировался в кафе:
Jugendstil — это красиво.

В Москву вылетели уже в воскресенье, в половине первого. В Аэрофлотовском самолёте лампы над нашими и впереди стоящими местами мигали наподобие страбоскопов. К счастью, сотрудники авиакомпании решили эту проблему: нам дали маски для сна, через которые мигания было не видно. Мы вернулись на Родину.

No comments:

Post a Comment