Friday, October 26, 2012

Hundertwasser, День Нации, MUMOK.

Рано утром поехали к Дому Хундертвассера. Это жилой дом, построенный в 1986 году по проекту Фриденсрайха Хундертвассера, который сам архитектор считал одной из вершин своего творчества.

На втором этаже — кафе с террасой.
 Волнистая мостовая.
 Разные окна и балконы, деревья и кусты на крыше.
 Стены украшены мозаикой.
Часть дома поднята на колоннах. Справа — лестница на террасу, слева — двор, прямо — дверь в подъезд.
Интересно, должно быть, жить в таком доме.

По дороге к Hundertwasserhaus обратил внимание на интересный способ продажи газет: на столбе висит пластиковый мешок с газетами и маленькая коробочка для денег. Желающий почитать новости кладёт в коробочку обозначенную на ней сумму и берёт газету. Наверное, идея взять газету бесплатно не приходит венцам в голову, не говоря уже о том, чтобы коробочку оторвать. Интересно, станет ли когда-нибудь возможным что-то подобное и у нас?
Кстати, Kronen Zeitung — крупнейшая австрийская газета, с миллионным ежедневным тиражом. Газета социалистического толка.

Около Hundertwasserhaus сели на трамвай и поехали в сторону Музейного квартала — комплексу зданий в центре, где  расположены несколько музеев.

Но до музеев мы не дошли — когда подъехали к Хофбургу, резиденции президента Австрии, оказалось, что там проходит празднование Дня Нации — это государственный праздник, так что туда мы и отправились.

На площади перед дворцом готовились к параду.

А на обширной лужайке устроили выставку военной техники. Вот австрийская солдат охраняет площадку с вертолётом:



Вертолёт охраняли просто для того, чтобы его не облепили со всех сторон: всякий желающий забраться вовнутрь мог это сделать, постояв в небольшой очереди таких же любопытствующих.

Также можно было осмотреть изнутри бронетранспортёр и посидеть на месте стрелка зенитного комплекса.

Итальянская бронемашина с австрийским экипажем. Что-то такой интернационал напоминает…

Кроме выставки техники там было много лотков со всякой местной снедью. Съели огромный хот-дог и крендель. Выпили тёплого вина — что-то вроде глинтвейна.
Около палатки с глинтвейном наблюдал небольшую компанию весьма поддатой австрийской молодёжи. Несмотря на довольно раннее время — около десяти часов — у некоторых уже заплетались языки и походка была неуверенной. Вот это я понимаю — патриотизм! Правильно они воспитывают свою молодёжь.

Ну, а потом мы всё-таки дошли до Музейного Квартала.
Музей Леопольда:

MUMOK — Museum Moderner Kunst Stiftung Ludwig Wien:

В MUMOK сейчас проходит выставка произведений американского художника-минималиста Дэна Флавина.
На трёх этажах размещены инсталляции из флуоресцентных ламп

и что-то вроде эскизов: схемы размещения ламп относительно друг друга и стен:
Дэн Флавин стал использовать свет флуоресцентных ламп для создания своих произведений ещё в 1961 году. Так что это не такое уж и современное искусство. Интересно.

В одном из помещений музея молодые люди строили мега-дженгу:
Не знаю, что это было — клуб какой-то, что-ли.
Когда выходил из комнаты, за спиной услышал грохот рассыпающейся башни.

Пока на Heldenplatz маршировали военные, а парашютисты с флагами Австрии и Евросоюза приземлялись на лужайке президентского дворца, рядом, между музеями Естествознания и Истории искусств, анархисты рассказывали о вреде глобализации.

Парад закончился.

Дошли до Дома Сецессиона — выставочного павильона в стиле модерн, построенного в 1897—1898 годах Йозефом Мария Ольбрихом. Над его входом — фраза художественного критика Людвига Хевези: Der Zeit Ihre Kunst. Der Kunst Ihre Freiheit — Времени — его искусство, искусству — его свободу. Крыша здания украшена ажурным шарообразным куполом из семи тысяч лавровых листьев и трёхсот оливок.

Опера находится недалеко от Сецессиона и в 14:00 там начинается экскурсия с русскоговорящим гидом — туда мы и отправились.

Оркестровая яма может целиком подниматься и опускаться. Сейчас она поднята и находится на одном уровне со сценой:

Сцена за кулисами похожа на какую-то фабрику, или склад.

Рабочие монтируют декорации к вечернему спектаклю

На декорации надпись: "wiener staatsoper Nussknacker Inv. Nr. 563/1/2/1 - B.S." — декорации к Щелкунчику ("Nussknacker").

Балкон, на который можно выйти из зала с буфетом, на зиму застекляют, чтобы уберечь фрески.

Экскурсовод рассказала, что ни один из двоих архитекторов, спроектировавших и начавших строить здание оперы, не дожил до окончания строительства. И если один из них умер по вполне обычной причине, из-за каких-то проблем со здоровьем, то второй совершил самоубийство, не выдержав критики строящегося здания со стороны венцев: они обвиняли его в смешении стилей.
Во время войны часть здания сильно пострадала от прямого попадания нескольких бомб, а часть осталась в хорошем состоянии. Сейчас хорошо видно, какая часть старая, какая — новая: в старой — скульптуры, лепнина, роспись на стенах и потолке; отреставрированная часть заметно скромнее.

После осмотра здания оперы сели в экскурсионный автобус с аудиогидом, вроде парижского, и поехали осматривать достопримечательности.
Такие автобусы — отличный способ быстро взглянуть на много интересных мест сразу. 
Пожалуй, есть смысл начинать знакомство с новым городом с такой поездки, чтобы потом уже целенаправленно идти к интересным объектам.
Проехали мимо Штеффла. Вот — то, благодаря чему собор можно найти по запаху: фиакры, ожидающие желающих прокатиться. Пятнадцать — двадцать фиакров, запряжённых двойками лошадей. Пахнут не фиакры.

Поужинать отправились в район Grinzing, который до 1892 года был пригородной деревней. Сейчас здесь тоже есть виноградники, и почти в каждом доме — ресторан, в котором можно выпить местного вина.
Несмотря на раннее по московским меркам время — ещё не было девяти, улицы и многие рестораны были пусты. Грустные, растерянные и голодные бродили мы по Гринцингу, пока не услышали звуки аккордеона и скрипки, доносящиеся из открытых дверей ресторана Passauerhof. Туда и зашли.

Молодое — урожая этого года — местное вино было великолепно, шницель с бигосом прекрасны.
Уже на выходе обратил внимание на год создания заведения — 1150.

А потом поехали обратно. В трамвае сфотографировал плакатик про то, что ездить зайцем невыгодно:
Плохой пассажир нарисован чёрным, хорошие — белым. К чему бы это?

No comments:

Post a Comment