Роман Виктора Гюго «Les Misérables» экранизировался уже тринадцать раз, впервые — в 1913 году Альбером Копеллани, в предпоследний — в 2007 Хироаки Сакураи, в жанре аниме. И вот теперь до него добрался британский режиссёр Томас Джордж Купер; мне уже очень нравился один из его предыдущих фильмов — «Король говорит!» (за него он «Оскара» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» получил), так что, конечно, следовало ожидать, что фильм будет хорош. Но действительность превзошла все ожидания. По-моему, это лучший фильм из тех, что я посмотрел за несколько последних лет — лучше того же «Короля…», лучше «Облачного атласа» и «Артиста».
Это мюзикл, сопровождающийся субтитрами. Интересно, что там действительно поют сами актёры, а попытки перевести песни, к счастью, не предпринимались — так что можно оценить певческие таланты Хью Джекмана и Энн Хэтэуэй.
Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Перечислять отличные сцены бессмысленно: пришлось бы просто кратко изложить содержание романа. Могу выделить две из них: молитва Жана Вальжана, когда он переосмысливает свою жизнь и сцену подготовки к восстанию пятого июня 1832 с точки зрения «правоохранительных органов», бунтовщиков и жуликов. И сцена самого восстания хороша. И начало фильма — песня каторжников. И сцена с опечаленным Мариусом (Эдди Редмэйн)… Ну, в общем, лучше просто фильм посмотреть.
Это мюзикл, сопровождающийся субтитрами. Интересно, что там действительно поют сами актёры, а попытки перевести песни, к счастью, не предпринимались — так что можно оценить певческие таланты Хью Джекмана и Энн Хэтэуэй.
Фильм захватывает с самого начала и не отпускает до конца. Перечислять отличные сцены бессмысленно: пришлось бы просто кратко изложить содержание романа. Могу выделить две из них: молитва Жана Вальжана, когда он переосмысливает свою жизнь и сцену подготовки к восстанию пятого июня 1832 с точки зрения «правоохранительных органов», бунтовщиков и жуликов. И сцена самого восстания хороша. И начало фильма — песня каторжников. И сцена с опечаленным Мариусом (Эдди Редмэйн)… Ну, в общем, лучше просто фильм посмотреть.
Фильм настолько цепляет, что я взялась за чтение. Ибо не прочесть "Отверженных", просто плюнуть в себя. В книге так много интересных мыслей, глубоких вещей, что не читается взахлеб, тем она ценнее. Но если бы я не посмотрела этого шедевра в кино, я за Гюго ещё сто лет бы не бралась, а ведь в детстве отрывок из "Отверженных" - "Козетта" был моей любимой книжкой.
ReplyDelete