Saturday, July 27, 2013

Прогулка.

Похоже, московский июль — 2013 решил отойти от банального понимания лета и поэкспериментировать со своими температурой и влажностью; но делает он это как-то неуверенно: прохладный дождь то начинает моросить, то прекращается, а ветерок дует где-то на грани между «приятно» и «зябко». Неизменны и стабильны лишь серые облака, скрывающие Столицу от Солнца.
Начали прогулку от памятника Георгию Константиновичу — маршал верхом на Кумире принимает непрекращающийся парад гостей столицы. Перешли на противоположную сторону Охотного ряда — к пока доступным стенам красивого конструктивистского здания, выстроенного в 1932—1935 годах для Совета Труда и Обороны по проекту Аркадия Яковлевича Лангмана, и занятого сейчас государственной думой. Не может не радовать, что депутаты наконец-то поняли, что нужно делать, чтобы избиратели не наклеивали букву «р» поверх «м» в слове «Дума»: нужно просто работать так, чтобы это никому не приходило в голову построить забор вокруг парламента:
Дошли до соседнего здания — Дома Союзов, бывшего Благородного собрания, выстроенного Матвеем Фёдоровичем Казаковым и известного, в частности, тем, что 30 марта 1856 года Александр II обескуражил здесь московских рабовладельцев, сообщив что предпочитает, чтобы крепостное право было отменено «…свыше, нежели снизу». А ещё именно сюда Пушкин и Толстой «привели» на первые балы Татьяну и Наташу, соответственно.

На противоположной от госдумы стороне улицы увидел вывеску ресторана с таким вот интересным названием:
эта надпись — то, что видит сотрудник думы, выходя с работы. Может быть, они там ланч едят…

Дошли до площади перед Большим театром и полюбовались отреставрированными фасадом и квадригой. На фронтон вернулся двуглавый орёл, а покровитель муз, Аполлон Зевсович, приобрёл фиговый листочек.
Теперь квадригу в том виде, который ей придал Пётр Карлович Клодт, можно увидеть на сторублёвой купюре.

Мимо «Метрополя» и Лубянки дошли до Никольской. Её продолжают мостить каменными плитами. Получается хорошо. Интересно, что среди рабочих не заметил ни одного восточного лица, что весьма странно. Специально, что-ли, славян подбирали?

No comments:

Post a Comment